Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1 Б. Франклин как политик 5
1.1 Роль Б. Франклина в войне за независимость северо-американских колоний 5
1.2 Роль Б. Франклина в заключении франко-американского договора 1778 г. 9
2 Б. Франклин как ученый и автор произведений 13
2.1 Пирамида Б. Франклина (планирование и достижение целей) 13
2.2 «Биография» Б. Франклина – «роман воспитания» 16
3.2 «Шахматная биография» Бенджамина Франклина 23
Заключение 26
Список используемой литературы 27
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Бенджамин Темпл Франклин (Benjamіn Temple Franklіn, 17 января 1706 – 17 апреля 1790), родился в Бостоне и был пятнадцатым из семнадцати детей свечного мастера-мыловара Джоза Франклина.
Бенджамин Франклин прожил долгую и насыщенную событиями жизнь, как талантливый изобретатель и ученый, успешный бизнесмен, популярный журналист и писатель-моралист, общественный деятель, блестящий дипломат, наконец, как один из лидеров войны за независимость США. Он лично знал почти всех выдающихся интеллектуалов своего времени в американских колониях, Великобритании и Франции.
Он был единственным из «отцов-основателей», который скрепил своей подписью все три важнейших исторических документа, которые лежат в основе создания Соединенных Штатов Америки как независимого государства: Декларацию Независимости США, Конституцию США и Версальский мирный договор 1783 года, который формально завершил войну за независимость тринадцати колоний Соединенных Штатов от Великобритании. Его иногда шутливо называют единственным президентом США, которым он никогда не был.
Американский просветитель, общественный деятель, философ и ученый Бенджамин Франклин сыграл выдающуюся роль в борьбе английских колоний за независимость. Сын небогатого ремесленника, Франклин в юности работал в типографии.
Но уже в молодом возрасте Франклин прославился на весь мир опытами в области электричества и изобретением громоотвода. Исследования Франклина о природе молний нанесли удар по религиозным представлениям.
Ученый широкого диапазона и вместе с тем выдающийся общественный деятель, Франклин стремился соединить свои теоретические изыскания с практикой, с конкретными задачами общественной жизни. Он выступил с критикой распространенного в американских колониях религиозного фанатизма и пропагандировал научное естествознание. Он критиковал церковь с позиции для того времени прогрессивного умеренного философского течения – деизма, которое хотя и не отрицало существования бога, но содержало в себе черты атеизма.
Целью данной работы является рассмотрение деятельности Б. Франклина как ученого и политика.
Задачи:
- описать роль Б. Франклина в войне за независимость северо-американских колоний;
- изучить роль Б. Франклина в заключении франко-американского договора 1778 года;
- изучить роль Б. Франклина как ученого и автора произведений.
Объект исследования – личность Б. Франклина. Предмет исследования – роль деятельности Б. Франклина для США и мировой истории.
1 Б. Франклин как политик
1.1 Роль Б. Франклина в войне за независимость северо-американских колоний
Наряду с естественными науками и философией Франклин занимался политической экономией и историей . И в этих областях он выступил как передовой ученый и общественный деятель. Франклин идеализировал буржуазные отношения, рассматривая прибыль, получаемую купцами и промышленниками, как справедливое вознаграждение за вложенный капитал. Однако в области экономической науки Франклин высказал гениальные догадки, в частности в отношении природы стоимости, которую он считал необходимым измерять количеством затраченного труда.
Перу американского ученого принадлежал и целый ряд исторических сочинений, в которых он с позиций буржуазного демократизма критиковал тех, кто интересовался лишь «великими» – историей войн и полководцев, а не историей «мельчайших существ» – простых поселенцев Америки.
Франклин много и настойчиво занимался пропагандой идей просвещения. Кроме того, Франклин организовал первую в Америке больницу и академию, а также создал общественную библиотеку. Приверженность идеям просвещения у Франклина сочеталась с критикой системы рабовладения. Он доказывал, что труд раба неэффективен и что его использование требует значительно больших капиталовложений, чем использование труда наемного рабочего.
Франклин явился одним из пионеров национально-освободительного движения. Он показал себя сторонником объединения колоний и расширения их прав. Франклину принадлежит первый проект союза североамериканских колоний, который он предложил конгрессу представителей колоний в Олбани в июне 1754 г. Ключевая идея Франклина в этот период заключалась в уравнивании прав американских колонистов как подданных Великобритании с жителями метрополии. Поэтому на колонии не должны налагаться налоги, не одобренные их представителями, а сами эти представители должны избираться населением колоний, а не назначаться королем. Позже этот план послужил основой для образования Соединенных Штатов.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Абрамов Я. В., Бенджамин Франклин. Его жизнь, общественная и научная деятельность. — Санкт-Петербург : Лань, 2017. — 110 с.
2) Автобиография Бенджамина Франклина как пример произведения автобиографического жанра // http://www.auportal.ru/literature/li1918.php (дата обращения 03.04.2022)
3) Айзексен У. Бенджамин Франклин. Биография. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015
4) Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2018.
5) Венедиктова Т. Д., "Разговор по-американски": дискурс торга в литературной традиции США. — Москва : Новое литературное обозрение, 2003. — 322, [3] с.
6) Венедиктова Т. Приручение «другого» (культурный национализм, рыночная модель поведения и популярная автобиография в Америке XIX в.)» // Проблема «Мы-Другие» в контексте исторического и культурного опыта США. Материалы VII Международной научной конференции Ассоциации изучения США. М., 2002. С. 5-15
7) Волков, А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. - М.: ИЦ РИОР, Инфра-М, 2018.
8) Гессе Г. Собр. Соч.: в 8 т. Т. 8. М., Харьков, 1995.
9) Дорен К. ван. Бенджамин Франклин // Литературная история Соединенных Штатов Америки: в 3 т. Т.1. М., 1977.
10) Иванова С. В. Развитие потенциала сотрудников: профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации. — М.: Альпина Паблишерз, 2017.
11) Коган Е. И., Человек, который сделал себя сам // Библиография. — 2006. — N 3. — С. 142-155.
12) Копанев Н.А. Дар Франклина Екатерине II // Наука из первых рук. 2008. No 5 (23).
13) Литература США ХХ в. Опыт типологического исследования / Отв. ред. Я. Н. Засурский. М., 1978.
14) Литературная история Соединенных Штатов Америки / под ред. Р. Спиллера и др.: в 3 т. М., 1977. Т. 1.
15) Рубанова Т. Д., Уроки книжной демократии от Бенджамина Франклина (к 310-летию со дня рождения) // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. — 2016. — № 1 (45). — С. 27-35.
16) Сводный каталог русской книги гражданской печати XVIII века. 1725–1800: 3 т. М.: Книга, 1966. Т. 3.
17) Федоров Н., Эффект Франклина // Вокруг света. — 2018. — № 9. — С. 100-105
18) Франклин Б. Автобиография. М., 1988.
19) Франклин В. Нравственность игры в шахматы // Избр. произв. М.: Гос. изд-во полит. лит., 1956.
20) Шемякин А.М. Возникновение и формирование жанра романа в американской литературе //Литература США / под ред. Л.Г. Андреева. М., 1975.
21) Cox J.M. Recovering Literature’ Lost Ground. Baton Rouge, 1989. P. 15.